04.04.2012 --- Toyota Prius
 
 

Долгое время многие автопроизводители лишь вскользь затрагивали тему гибридных силовых агрегатов. Ровно до тех пор, пока Toyota не воплотила эту идею в модели Prius, первое поколение которой было представлено еще в 1997 году. За 12 лет производства Prius снискал широкое признание во всем мире (данной модели благодаря низкому расходу топлива и снижению налогового бремени отдали предпочтение более 1,4 миллиона покупателей) и приобрел репутацию ангела-хранителя окружающей среды. Конечно, автомобиль не в силах предотвратить таяние полярных снегов и вряд ли способен остановить глобальное потепление. Тем не менее, выброс в атмосферу углекислого газа значительно ниже того уровня, что производят автомобили в этом классе.


Техническая составляющая автомобиля, обеспечивающая низкий расход топлива и минимальное содержание вредных веществ в выхлопе, феноменальна. В движение Prius приводят 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 99 л. с., оснащенный системой регулировки фаз газораспределения VVT-i, и электромотор 60 кВт (82 л. с.), способные работать как вместе (совокупная мощность составляет 136 л. с.), так и раздельно – в зависимости от того, с чьей помощью в тех или иных условиях движения можно достигнуть максимального КПД. Все агрегаты, будь то бензиновый мотор (работающий по циклу Аткинсона) или электромотор, тесно взаимосвязаны и через планетарную передачу имеют прочную связь с ведущими колесами. Кроме того, для оптимизации их работы Prius оснащен бесступенчатой трансмиссией, которая обеспечивает автомобилю плавное, без разрыва потока мощности ускорение и как нельзя лучше соответствует современной концепции развития.


Олицетворение прогрессивного будущего начинается с процедуры «старта», к которой все, кто пробовал себя в роли водителя автомобиля с гибридным приводом, вынуждены были привыкать. Нажатием кнопки «Power» система приводится в рабочее состояние, но бензиновый мотор подключается только во время интенсивного разгона, длительного движения или при разряженной батарее. Поэтому сначала движение осуществляется посредством электротяги, причем процесс этот происходит совершенно беззвучно. Настолько, что Prius способен напугать своим неожиданным появлением. И только в тот момент, когда необходимо резко ускориться или появляется желание передвигаться более динамично, генератор практически незаметно «запустит» ДВС. Когда же потребность в работе бензинового двигателя снова отпадет, генератор выключит его. Более того, водитель может самостоятельно воспользоваться одним из трех режимов работы системы привода, просто нажав кнопку на центральном тоннеле. Например, в режиме EV Prius приводится в движение только электромотором. Такой режим предназначен, прежде всего, для преодоления небольших расстояний (до 2 км) со скоростью не более 50 км/ч, при этом без выброса в атмосферу вредных веществ.


В режиме Eco все системы автомобиля работают таким образом, чтобы максимально обеспечить топливную экономичность. Режим Power способствует улучшению динамических характеристик путем повышения мощности совместной работой основных элементов привода (бензинового двигателя и электромотора) и быстрыми откликами на педаль акселератора. Это позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 180 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 10,4 с. Электромотор, работающий и как генератор, подзаряжает батарею путем рекуперации – преобразуя кинетическую энергию торможения в электрическую. Размеренный ритм движения, полностью исключающий частые ускорения, обеспечивает Toyota Prius средний расход топлива 5,6 л/100 км. При сильном желании его можно снизить и до 4,9 л/100 км. Такие показатели являются весьма хорошим достижением.
Соответственно выглядит и запас хода – расстояние в 900-1000 км «спокойный» водитель может преодолеть «на одном баке» емкостью 45 литров.



Имея длину 4460 мм, Prius практически перерос свой сегмент и предлагает достаточное пространство для водителя и пассажиров (на заднем сиденье можно вполне комфортно устроиться и втроем) и размещения багажа. Модернизированная подвеска, обеспечивающая Prius надежное безопасное поведение на дороге и хорошую плавность хода, а также новый, можно сказать, революционный дизайн интерьера и более динамичный облик автомобиля, наряду с гибридной схемой привода, бесспорно, способны привлечь клиентов, желающих приобрести экономичный и «экологически чистый» автомобиль, наделенный современной надежной техникой и не лишенный доли экстравагантности. А планы компании Toyota реализовать в 2010 году в Европе 70 тысяч Prius выглядят вполне выполнимыми.