26.08.2012 --- MB S400 Hybrid - технологический фурор
 
 
Автосалон SVmotors, продажа Lexus, BMW, Toyota  
   

Сегодня уже мало кто помнит, что знаменитая трехлучевая звезда Mercedes-Benz символизирует покорение немецкими моторами трех стихий: земли, воды и воздуха. Но в конце первого десятилетия XXI века символ легендарной автомобильной марки получает новый смысл. Покоряя третью, вслед за бензиновыми и дизельными двигателями, «приводную стихию», Mercedes-Benz одновременно совершает гибридную революцию! Обновленный S-class — не только первый гибрид штутгартской марки, но и первая гибридная модель в истории серийного автомобилестроения, в которой вместо традиционных массивных никель-металлогидридных батарей используется легкая и компактная — размером со стандартный аккумулятор — литий-ионная батарея повышенной плотности. Как результат столь инновационного подхода, S 400 Hybrid получился всего на 60 кг тяжелее, но зато на 27 л. с. мощнее базового S 350 с таким же бензиновым 3,5‑литровым мотором.


В целом показатели гибридной версии S-class в сравнении с единственным прямым конкурентом в классе — 5‑литровым Lexus LS 600h выглядят более чем впечатляюще: расход топлива в смешанном цикле меньше на 1,4 л (7,9 против 9,3 л/100 км), выбросы СО2 — на 33 г/км (186 против 219 г/км). Но справедливости ради следует признать, что в сравнении с полноприводным RX 450h с бензиновым мотором аналогичного объема в 3,5 л и равной по мощности (299 л. с.) гибридной системой второго поколения, S 400 Hybrid все-таки уступает Lexus в экономичности –1,6 л/100 км и превосходит по количеству выбросов +38 г/км.


Однако в схватке с японскими гибридами у нового S-class есть и другие козыри. По количеству инновационных систем вспомогательной электроники гибридный Mercedes-Benz S 400 не знает себе равных среди всех автомобилей, представленных на российском рынке! Активная подвеска, системы ночного видения, стабилизации при боковом ветре, продольного перераспределения тормозного усилия, уникальный монитор двойного видения Splitview… И наконец, долгожданный джокер из рукава — система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus с функцией автоматического торможения до полной остановки. Аналог последней в России имеется пока только на Volvo XC60. Причем замеры эффективности торможения Distronic Plus Mercedes-Benz, проведенные Auto Motor und Sport на примере E-class, показали, что в сравнении с Volvo City Safety немецкая система уступает в интенсивности замедления лишь на скоростях менее 30 км/ч: 0,41 против 1,0 g. При остановке же со скорости 50 км/ч счет уже будет в пользу немцев: 0,96 против 0,29 g!